понедельник, 9 декабря 2013 г.

Вкусные заготовки. Мамина аджика и маринованный азиатский перец.

В этот пост я включу 2 рецепта, оба острых и пикантных, но разных по духу. Делаются просто и быстро. И уж поистине украсят Ваш стол. 
Это будут 2 последних рецепта в моем ФМ Наши Оранжевые Дни , а я пошла подводить итоги...
 и писать всем нам хвалебный пост!!

Сначала аджика, аджика по рецепту моей мамочки.
Вообще, в моей жизни это была первая заготовка. Она постоянно есть у меня в холодильнике, как и хреновая закуска))
 Это, конечно, не та традиционная аджика, которую нужно есть малыми дозами и на кончике на ножа. Но в нашей семье данную заготовку называют аджикой. 
Ее очень вкусно намазать на хлебушек... 
да с борщиком....ммм!!! 
Я могу есть ее бесконечно, особенно в зимнее время она так "согревает"! Признаюсь честно, я равнодушна ко многим заготовкам типа лечо/салат/икра, их не делаю, их обычно хочется раз в год, тут на помощь приходит магазин)) но вот эту вещь настоятельно советую попробовать!!! 
Выход аджики почти 3 литровые баночки.


Нам нужно:
1 кг помидоров
200 г моркови
200 г лука
1 перчик чили длиной 7-8 см
1 кислое яблоко
1,5 головки чеснока
80 мл растительного масла
3 ст.л. сахара
1/2 ст.л. соли

Овощи чистим и нарезаем,чтобы было удобно измельчать.
Яблоко чистим. Перец (вместе с семенами) нарезаем мелко-мелко.

Помидоры, морковь, лук и яблоко (очищенное от кожуры) измельчаем в процессоре или пропускаем через мясорубку. Добавляем перец. Складываем все в кастрюлю или глубокий сотейник.

 Ставим на средний огонь, доводим до кипения, уменьшаем огонь до минимума и оставляем аджику "пыхать" в течении часа. Она не должна кипеть. Периодически помешиваем.

За 15 минут до конца добавляем мелко порезанный чеснок, растительное масло, сахар и соль. В конце варки попробуйте и досолите на свой вкус. Банки стерилизуем в духовке или в СВЧ. Раскладываем горячую аджику и закрываем винтовыми крышками (прокипячеными). 

Переворачиваем банки, накрываем чем-нибудь теплым (например,пледом) и даем так остыть. Храним в холодильнике.

и второй рецепт
АЗИАТСКИЙ МАРИНОВАННЫЙ ПЕРЕЦ

Прочитав предисловие к этому рецепту, я сначала не поверила. Меня уверяли, что этот маринад совершенно меняет вкус острого перца! ну как, думала я, острый он и есть острый?! но...сделала, попробовала и поняла,что меня не обманули..перец действительно перестал быть острым, а стал кисло-сладким...с небольшой остринкой, конечно! Совершенно незабываемый вкус, в дополнении к рису или жареной лапше просто необходим!
Рецепт из журнала "Гастроном"

Нужно:
4 стручка длинного острого
зеленого или оранжевого перца (12-15 см)
120 мл рисового уксуса
1 ч.л. сахара

1 ч.л. соли

Нам нужны вот такие длинные перцы. Семена можете все не убирать.

Перец нарезаем тонкими ломтиками, примерно 3-4 мм толщиной. Складываем в стерилизованную банку.

Для маринада смешиваем уксус, соль и сахар. Даем немного постоять, помешиваем, пока соль и сахар не растворятся. Заливаем маринадом перец. Даем постоять при комнатной температуре сутки.


Убираем в холодильник, хранится такой перец 2 месяца. А есть можно на следующий день!

Приятного Всем аппетита!!!



1 комментарий:

  1. Только что сварила аджичку. На вкус, цвет и внешний вид супер!!! Спасибо за простой рецепт!

    ОтветитьУдалить